?

Log in

No account? Create an account

A Day in the Life

Судьба человека - его характер


Previous Entry Share Next Entry
Галопом по Европам, часть 1
elastigirl
kalinnka
Итак, об отпуске. Это было круто. 

В этом году у нас был сложный маршрут, который отвечал нескольким изначальным вводным. А именно, а) посмотреть Париж, б)поваляться на пляже недельку и в) добраться до прощального визита в Тоскану. Все это вместе породило извилистый маршрут Париж-Корсика-Лазурный берег-Тоскана-Рим и постоянную смену впечатлений. Я несколько дней раздумывала, как из этого построить связный рассказ и в то же время уклониться от стандартных связок "А на следущий день мы собрали чемоданы и поехали туда-то". В результате решила по разделам описать, что же значительно обогатило наши впечатления помимо достопримечательностей и природных красот. И выкладывать по кускам. Поехали.

ТРАНСПОРТ

Самолеты и такси интересных впечатлений не оставили. :)) В Париже (и в целом в Риме) таксисты пуганые и ездят строго по счетчику, который четко виден пассажиру. А вот в Ницце наблюдается езда "по договоренности" и обсчеты глупых гринго. Ну, специфика региона, надо думать.

В нашем корсиканском отеле среди служащих обнаружился прекрасно говорящий по-русски болгарин Крикор, который сначала работал учителем английского у себя в Пловдиве, а потом махнул на все рукой, эмигрировал во Францию, поселился в Лионе и стал наниматься на работу в гостиницы. Зимой он отрабатывает сезон в Куршавеле, летом - куда пригласят. Отель наш располагался в южной части Корсики, более чем в ста километрах от местной столицы Аяччо, откуда в назначенный день уходил наш паром на Ниццу. Мы попросили его связаться с такси, он озвучил нам цену - и потом шепотом предложил самолично свезти нас до парома за ее половину, назначив жутко секретную встречу за пределами отеля. Так что до Аяччо мы добирались по горным серпантинам и крошечным корсиканским городкам на очень древнем и ржавом фольксвагене гольф, где даже магнитофон уже не реагировал на битье кулаком - вот уж экстрим так экстрим. Зато, если я правильно припоминаю, я узнала, что "калинка" по-болгарски значит "божья коровка" (а "божьей коровкой болгары называют богомолов).

Просторы Средиземноморья бороздят огроменные паромы - плавучие города, способные перевезти больше 2 000 автомобилей, с ресторанами, бассейнами, залами видеоигр, кинотеатрами, несколькими ярусами кают. Продрыхнув бОльшую часть поездки, я вылезла на экскурсию и была поражена духом коммуны, царившем на нашем плавучем гиганте. Люди сидели прямо на полу - грелись на солнышке или болтали, вокруг них прыгали собаки, у бассейна и по кафе носились маленькие дети, старшее поколение играло в карты и настольные игры. С каютой нам тоже повезло - она была в носовой части, и вид из нее открывался просто обалденный.

По Лазурному берегу мы сделали попытку покататься на поезде. Несмотря на то, что мы еще в прошлом году освоили поезда Eurostar и даже бронирование е-билетов на них (а также общение с билетными автоматами на Термини и Милано Чентрале), мы не знали, что это такое - электричка Ницца- Канны (и ее итальянский аналог, трено регионале Флоренция-Ареццо). В общем, специального знания для этого и не нужно - представьте себе электропоезд до Фрязино и разрисуйте граффитти. Одна разница - поедете не до платформы 38-й километр, а до какого-нибудь Сан-Рафаэля. Глупые люди из северной страны, Калиннка с Плохишом, войдя в эту электричку, радостно кинулись занимать местечки у окна - ах, солнышко, ах, Лазурный берег! Местные смотрели нас с сочувствием, причины которого мы осознали очень быстро - июньское солнце в Бухте Ангелов реально жжет. В Каннах мы вышли взмокшими, и супруг заявил, что обратно - только на такси.

Трениталия (итальянские ЖД) проигрывает SNCF (французским ЖД) по оснащению. Стоя на ниццком вокзале и поедая глазами роскошный двухэтажный экспресс до Гар де Лион (Париж), я было размечталась, что сейчас подойдет такой же поезд до Милана, но то, что приехало, было годами двадцатью постарше и значительно грязнее. Оно еще в результате и опоздало на час, что стоило нам дополнительных 100 евро, обеда с самой невкусной моццареллой в Италии ("И что же вы хотели - это же Милан!" - прокомментировала римлянка Россана), четырех лишних часов в пути и высадки из трено регионале в кромешную тьму и практически наугад. 

Довелось мне и сесть за руль: на старом Ровере Яна (выпуск 1990 года и очень много км на счетчике) в один прекрасный день проделала 350 км от Ареццо до Пизы и обратно, поглядев на любимую Strada del Sol и шоссе Fi-Pi-Ll (Флоренция-Пиза-Ливорно). Свыше 4 часов пути - и никаких пробок, только дорога, разделительная полоса, где буйствуют цветущие кустарники и скромная для Италии скорость в 120 км. Это было круто. 

  • 1
да, мне всегда было интересно, как быстро потонет такая бандурина.
Помню, знаешь, вышла на палубу и сидела ночью там, потому чт о меня реально вштырило, что щас будет как бы Титаник.
Ох, как я предвкушаю четверг, аморе.

(Хлопает в ладоши) Да! ДА!

(поет "Прима нота д'аморе")

Нина, это круто!)
Обожаю твои заметки.
До сих пор вспоминаю, как ты рассказывала о прошлогоднем отпуске в Италии и этого официанта с бокалом шампанского в бутике я не могу выбросить из головы!)))

Я сама его до сих пор не могу выбросить из головы :)! Правда, в парижском Ральф Лоране ко мне подошел с предложением помочь, да еще и на очаровательном ломаном русском ТАКОЙ продавец, рядом с которым померкла бы половина Голливуда. Таких красавцев, как мне раньше казалось, в природе нету. :)) Почти по эффекту сравнялся с тем официантом.

Даже представить себе не могу...)
Только мысль, что он, возможно , голубой спасет меня от уныния:)

хм. не похож!!!!! (и слава богу :)

Да, про бутик я тоже часто вспоминаю :)

еще пять дней...всего пять дней...
а то б умер от зависти подавившись яичницей)))

время мне помирать от зависти :))

ничего, скоро и мое время придет)

усе будет, шеф!

есть у меня в мыслях прогулять маму по тем краям, потому читаю с огромным интересом
еще бы картинок для пущей наглядности

нет, ну а где фотографии то?!!!

  • 1