A Day in the Life

Судьба человека - его характер


Previous Entry Share Next Entry
supergirls don't cry
elastigirl
kalinnka
Искренне не понимаю, почему считается, что дочки - гораздо более легкая задача, чем сыновья. Стереотип рисует послушное, симпатичное существо с косичками - сначала с пупсиками, потом с тетрадками, сначала в выпускном платье, потом в белом, а далее усердно общающееся с родителями уже как надежная опора в старости. Картина радует мысленный взор, но совершенно, извините, не учитывает рисков отклонения от шаблона. А их предостаточно.

Если о шаблонах, то женщине общество предписывает быть сразу очень многим. Аккуратной и ухоженной, со вкусом одетой, как минимум миловидной, воспитанной, приветливой, ценящей шутку, разумной, спокойной, умеющей заработать на жизнь, хозяйственной, верной, раскованной в постели, ну и конечно же хорошей матерью. Это так, чисто по верхам пройтись. Список длинноват? В случае отсутствия любого из вышеприведенных эпитетов для женщины имеется уничижительное прозвище - неряха, уродина, мрачная грымза, хабалка, дура, истеричка, бездельница, шалава, синий чулок и так далее. 

Задача родителя, в особенности матери (отцу, имхо, полагается просто дочь носить на руках, обожать и баловать, не боясь испортить) - не просто нащупать ту золотую середину, которая приведет к рождению Женщины, но еще и так все соркестрировать, чтобы девочка шла к ней сама. Прививать это - филигранный труд.  Нужно хорошо учиться, но единственная четверка по физике - не трагедия и не повод для самоистязаний. Лучше выглядеть улыбчивой и любезной, но непробиваемая идеальность не просто раздражает, а бесит до зубовного скрежета. Можно и нужно ходить на дискотеки, но при этом понимать, с кем можно знакомиться. Быть осторожнее с поездками в общественном транспорте и возвращениями домой поздно вечером, но не видеть в каждом мужчине насильника и извращенца. Хорошо выглядеть, но не тратить всю жизнь на погоню за биркин и не видеть трагедии в сломанном ногте. Следить за порядком в доме и быть способной на упражнения у плиты, но не становиться Навеки Замученной Домохозяйкой. И главное - давать любовь и брать ее, в равных с партнером пропорциях, без барьеров и сопутствующих игр.

Очень хочется сэкономить время ребенку на этом пути. Передать все, что знаешь, и при этом не породить скопище тараканов больше мозга. И вот на этом месте в размышлениях я погружаюсь в болото, потому что не знаю, что смогла бы посоветовать гипотетической дочери, и насколько ей пригодился бы мой личный пример. Тем более, я далеко не уверена, что то, как воспитывали меня, единственно правильный путь. Будущее, особенно, извините, в нашей стране, настолько непредсказуемо, что надо растить не девочку, а супермена, неприхотливого, легкообучаемого, гибкого и многоцелевого. Одно проблема - по условиям задачи нужен не супермен, а нежное, воздушное и веселое существо. Фемина, а не баба с яйцами.

Короче, успехов вам, мамы дочек. Судя по тому, что меня окружают умные, стильные, очаровательные дамы, у многих родителей все же задача выполняется на пять с плюсом.

***********
Пост этот был задуман давно и пережил несколько неудачных подходов. Родился он из наших бесед с кариссимой, а потом подспудно долго сидел в мозгу. Едва дописав его, я уже понимаю, что это гундеж чистой воды, и мне он по-прежнему не нравится,  но пусть повисит хотя бы некоторое время.

Да, согласна со всем. Тонка грань между "таким-феминизмом-который-уже-слишком" и халдой в халате. То есть, казалось бы, промежуточных вариантов масса, но риск скатиться туда или сюда почему-то велик, как показывают наблюдения за живой природой...

От тебя как от мамы двух чудесных девочек мне это особенно важно слышать.

а у меня что ни делай, все равно прынцесса растет :)))

Ну Леен, при таких маме-папе только такая вот королевна и могла случиться.

При том, что мне очень, очень нравится твой подход к деторождению-воспитанию и отношение к дочке.

Да, Нин, ты не забывай, что помимо воспитания, есть матушка-природа... и гены... и чебурашки... и окружающая среда вносит свои коррективы... так что ты не преувеличивай роль родителей, дорогая, не надо :)))
А я по ходу поста, грешным делом, ждала анонса, что вы ждете девочку :)))

Ну, мать-природа с генами конечно помощник сильный, ясен пень.

Но иногда и от матери-природы тоже, знаешь ли, подарочки бывают вроде гормонального крышесноса ))

А анонса не будет. Пока что )))

а откуда такая уверенность? Она уже обоснована?

ты о чем, май диар? уверенность в чем?

Не представляю, как это можно воспитать, признаться..
К сожалению, в силу объективных причин, не могу дать развернутого ответа на этот пост.

Нам с тобой сыновей выдали наверное не зря ). Тоже задачка, но честно говоря, лично для меня попроще ).

Нин, отличный пост! мне кажется, главное - верить в себя и все обязательно получится. что делать с мальчиком и как его воспитывать я, к слову, пока не представляю :)

С мальчиком хорошо. Его первая любовь приходится именно на мать, и главное - на нее просто надо отвечать. Это очень романтическая и чистая связь.

Просто за девочку ощущаешь больше ответственности, в том числе и в силу собственного пережитого опыта.

Офф: ты чаще писать стала в последнее время, с интересом читаю!

пост хороший. Как мама девочки, даже говорить ничего не хочу :)

изначально он был больше раза в два, все эмоции порезала.

спасибо.

Аня уже подросток ведь? Каково это? )

я вот тоже думаю, что мне достался сын и еще раз сын, именно потому что дочку я (пока) не потянула бы. а зато моей сестре с её встроенной мудростью и ацким терпением - так сразу две и еще может быть третья будет. :)

Хехе, меня такой расклад вполне бы устроил. Думаю, ты тоже довольна. Тем более, у тебя есть племяшки!!!


Мне, как маме девочки, особенно интересны твои рассуждения.
Я, в последние несколько лет, постоянно анализирую, что же, из того, что во мне воспитали, теперь мешает, а что оказалось полезным. Ну, и соответственно, делаю выводы.
Мне кажется, девочку растить сложнее, в том числе, и из-за этого баланса силы-слабости.

В прошлые выходные смотрела "Поющие в терновнике", и мне прямо впечаталось, как там мать говорит о дочери: "О дочерях женщины не помнят. Что такое дочь? Просто напоминание о боли, младшее подобие тебя самой, обреченное пройти через то же, что и ты, тянуть ту же лямку и плакать теми же слезами". Вот, главное, чтобы не так.

Все уже описано в литературе до нас.

Да, пост именно об этом. Не хочется, чтобы теми же слезами.

Нина, большое спасибо за пост. Как маме девочки, которой и 2-х лет еще нет, мне пока сложно спроецировать всё это на себя и на неё, а вот как вполне успешной дочери своей замечательной мамы - запросто. Это лишний раз заставило меня задуматься о том, как редко я говорю ей спасибо за то, что эпитеты "неряха, уродина, мрачная грымза, хабалка, дура, истеричка, бездельница, шалава, синий чулок и так далее" ко мне прицепить трудно. Не убирай пост, он отличный.

Да, когда пытаешься анализировать, что же делали наши родители, особенно много вопросов возникает )). И только став матерью понимаешь, от сколького в принципе они тебя уберегли или по крайней мере пытались.

А я хотела дочку лет с 13-ти, с начала переходного возраста, с начала проблем в отношении с мамой. Мне казалось, что я точно знаю как с девочкой общаться нужно, как воспитывать:)))) Я вела разговоры с предполагаемой дочкой. Я была до того уверена в том, что у меня дочка будет, что даже УЗИ ошиблось)))
И мне до сих пор почему-то кажется, что дочек растить проще...

многие с тобой согласятся ))

это личные преференции. моя мама например точно так же все время говорит, что ей бы внучку )

Знаешь, я тут думала над этим твоим постом и нашими разговорами на эту тему. Мои родители всегда считали, что они отлично растят девочек. Я, честно признаться, многим недовольна. Но мужчины всю мою сознательную жизнь говорили, что родители меня очень хорошо воспитали. По-видимому, некоторая неприхотливость в отношениях и быту и гибкость до последнего (которая, как раз, на мой взгляд, плохое качество), мужчинами воспринимаются как удобные и положительные качества.

Короче, фиг знает. Для разных вещей в этой жизни нужны разные качества. Я надеюсь просто на ее характер. Совместиться несовместимое ))) Моя гибкость и его жесткость. Что получится - очень интересно ))))

Знаешь, мало кто на 100% доволен своим воспитанием. Хороший случай, когда довольны в целом, лишь с некоторыми "но", которые потом стараешься не применять к своим детям.

Но что девочки, что мальчики преподносят сюрпризы. В частности, из-за неожиданных черт характера, вызванных сочетанием генов и бог знает чем еще )). Never boring, ага )

Младший такой маленький еще, но с ним уже на порядки легче, да. Мне с моим семейным раскладом страшно за обоих - что вырастет жесткий лидер дочь, и мягкий уступчивый сын. У Тессы характер - только мне такой должен был достаться, этот ребенок сдохнет, но не сломается, и так сложно найти грань, чтобы гнуться, позволяя ее стали оставаться гибкой, но все же не прогибаться, чтобы она чувствовала, что не одна за всех. А ведь ей всего 2.5 года, Нин.
Но так скажу - я как "баба с яйцами" не хотела бы вырастить дочь без оных. Да и не получится у меня, наверное. Хотя я понимаю, как-то со стороны понимаю, что без них наверное проще, легче и мягче живется, но обратного пути нет. Что могу "женское" стараюсь ей передать - вкус, стиль, хотя бы подобие аккуратности, любовь готовить, и очень очень много говорю, какая она красивая, ибо сама такого в детстве не слышала. Проблема в том, что слышать ей это нужно от папы, а папа наш на такие темы не распространяется. Вот и походу получается, что как ни крути, принцессы не будет. Поэтому хочу научить ее быть счастливой с яйцами, так сказать. Мне кажется, это важнее, чем соответствовать.

У меня нет сомнений почему-то, что Тесса пойдет по твоему пути - она старшая, и она просто как мне кажется твоей породы. Другой вопрос, что в 2,5 - 3 года первый возрастной криз, у меня Сашка в этом возрасте тоже был ригидный и неуступчивый, и я очень переживала, пока мне один доктор не сказал, чтобы я не парилась - мол вы просто видите в миниатюре подростковый возраст, впереди гораздо более спокойное плавание. И правда, после трех все наладилось (и я теперь представляю, что меня ждет в его 14).

Папа ваш неразговорчив, но любовь к дочери можно и не выражать словами. Я уверена, что он ее обнимает, подкидывает на руках, проводит с ней время, глядит на нее с удовольствием и нежностью. Будет постарше - он сможет ей какие-нибудь свои отдельные знаки внимания оказывать. Мой дед, заменивший мне отца, тоже впрямую никогда мне в лоб не говорил, что я красивая - в лучшем случае "вполне ничего". Но он возился со мной - красил туфли куклам, заправлял фломастеры, дарил блокнотики и монетки, учил ездить на велике. Так что думаю, что Тесса то что надо, от папы получит ).

Про яйца - у меня их явно нет, но мне просто до сегодняшнего дня неприлично везло в жизни (ттт). Не факт, что мне их в один прекрасный день не придется нарастить, надо понимать, что жизненный путь не розами усыпан.)

Прочитала тебя с утра и на свежую голову, и хочу сразу сказать, что я в своей жизни ни разу не видела идеальных в твоем понимании женщин. И честно говоря на прозвища наплевать, главное, чтобы счастье было внутренним.
Я кстати никогда не говорила, что девочки легче мальчиков, ситуации разные бывают, и если опустить вопрос с армией, а девочкой проблем больше будет. Будучи счастливой мамой двух девочек, и очень долго копавшись в своей воспитательной методике, я пришла к следующей мысли - главное, чтобы были хорошими людьми, пятерки в школе, уборки в квартире ничего толком не определяют. Семья, любовь, хорошие книжки, рассказы о прошлом и мечты о будущем, ну и немного личного примера.
Посмотрим , что у меня получится.

всем бы таких мам, как ты, маш.

и естественно ты такого и не говорила. ))

я всегда росла такой недодевочкой, что просто кошмар. в детстве исключительно шорты/футболки, коротко стриженые волосы и это вечное: "мальчик, отойди!", "я не мальчик, я девочка!". в куклы я не играла никогда.
в юности разговоры и косметике/шмотках/мальчиках меня приводили в дикий ужас, потому что скука смертная эти ваши туфельки на каблучках. и бежала я от них так, что пятки сверкали.
футбол, журналы Максим и Эсквайр, разговоры с умными мальчиками - вот моя отрада.

поэтому я вообще никак не представляю себя мамой девочки. чему я ее учить буду, на какие темы разговаривать, во что одевать?! я всегда о сыновьях мечтала, причем о троих, а мужу дочку подавай и хоть ты тресни %) ему, видите ли, она давно приснилась, он о ней мечтает...

а твой пост меня вообще напугал! это еще хуже, чем я могла себе представить!!!

отставить испуг! все совсем не так страшно.

пост родился именно потому, что я тоже детство прощеголяла в штанах и резиновых сапогах, лазила по деревьям, ходила с мальчишками на рыбалку, играла в ножички и все такое. До сих пор не обращаю внимания на заколки-шарфики, мало (и неискусно) крашусь и быстро устаю от шоппинга. поэтому представляя себя матерью девочки-девочки, пугаюсь даже мысли о том, что ей надо будет, например, завязывать банты.

но! хочу тебе сказать (не пугаю и не предрекаю, это просто как возможный вариант), что в районе 30 с гаком ты очень даже оценишь прелесть и не побоюсь этого слова важность красивой обуви и стильной одежды, выбора косметики и даже болтовни о мужчинах (в разумных количествах, конечно). по сравнению с тем, какой я была в 20, я сильно отдрейфовала к женской стороне ))).

да, кстати, я к стыду своему поняла, что так и не знаю, как тебя зовут.

?

Log in

No account? Create an account