A Day in the Life

Судьба человека - его характер


Previous Entry Share Next Entry
time of testing
elastigirl
kalinnka
Давно не писала про старшего сына - во-первых, мальчик Костя теперь у нас главный член семьи, а во-вторых, Сашка в полном соответствии с пословицей про маленьких и больших деток уже дорастает до ее второй части, а именно когда сам не уснешь.

Я в общем-то не из тех, кто моментально встает грудью на защиту собственного чада. Ребенок мой не из общительных, ярко выраженный индивидуалист, в классе особо ни с кем не дружит, обидчив на подколы, а если к этому еще и лишний вес добавить, получается идеальная мишень для определенной группы мальчишек. В классах помладше мы с мужем  - без заметного успеха - постоянно проводили с ним беседы на тему того, что хулиганов надо либо тотально игнорировать, либо сразу ставить на место, третьего не дано. И только кое-как совладали мы с проблемой Вонючки Кирилла, который года полтора уже как вообще не возникает, как начались новые новости. В наш класс раз в год регулярно стали переводить по дебилу из параллельного, а в этом году в параллельный из нашего класса утащили четырех лучших девочек, включая ненаглядную Леру. В результате число неблагополучных детей у нас в классе превысило критическую отметку, дисциплина пошла к чертям, ученики вразнос. Волна негатива, приносимая из школы, стала сильнее.

Останки родителей приличных учеников попытались вести борьбу, которая, если вкратце, не привела ни к чему. Директор школы, которая подозрительно упорно защищает главных хулиганов, занимает слишком выгодную позицию, поскольку даже жалобы в вышестоящие инстанции спускаются напрямую ей же, а жаловаться во всякие контрольно-ревизионные органы означает открытую войну, для которой у нас никаких козырей нету. Вдобавок, из пяти поначалу активных мам по ряду причин откололись три, на баррикадах осталась лишь мама Саши Сорокиной (те, кто следят за перипетиями жизни моего отпрыска, помнят, что это наша местная Гермиона, которой мой сын давно - и невзаимно - нравится) да ваша покорная. Месяц назад сходила к директору, кисло-сладко пообщались. Крайне показательно было то, что через несколько дней после моего визита к директрисе, где я пожаловалась на мат на уроке физкультуры, ребенок притащил первое в жизни замечание в дневнике от физручки, а на словах она ему высказала, что он сам ругается матом.

В конце сентября меня отловила на улице наша учительница начальных классов и начала спрашивать, почему я до сих пор держу ребенка здесь и не ухожу в школу получше. В середине октября Саша пришел домой в неописуемой истерике, выкрикивая "Я больше не могу!". Потащила его к психологу, психолог сказала, что школу надо менять, раз ребенок в таком состоянии. Ну, тут я и приняла окончательное решение.

Выбор школы - отдельная песня. Опустим все мои метания, вынос мозга мужу и обеим бабушкам и консультации с сорокинской мамашей, которая просто ходячий каталог школ СВАО вместе с мамским форумом в одном флаконе. В общем, нашла - учительница начальных классов эту школу рекомендовала, а сорокинская мамаша особого негатива о ней не слышала. Ехать на маршрутке и трамвае минут 35, но в принципе терпимо, там зато уроки покороче и пятидневка. Школа спецанглийская, как и наша. Съездила туда, взяв с собой для усиления свекровь с ее 35-летним опытом преподавания. Пообщалась с завучем. В общем и целом получила благоприятное впечатление - музей, в туалетах аккуратно, в одном даже поют живые канарейки, в столовой все по карточкам школьника, даже звонок играет мелодии из детских фильмов.

Вчера Сашка прошел там тестирование. Опять же опустим момент, что он нервничал, у него болела голова, и он сблевал прямо при входе в новую школу. Результаты: алгебра 3- (я давно парилась по поводу нашей математички), русский и английский 5- (то, что англичанка и русичка у нас хорошие, я тоже знала). По итогам вчерашнего дня поняла, что гораздо страшнее, чем сдавать тест самой, смотреть, как сдает тест твой ребенок. ("Дайте мне рассказать про причастный оборот!" - вопила нерациональная часть меня. - "Можно я, я поговорю с вами с употреблением Present Perfect?") Взяли с условием подтянуть математику. Сашка был очень воодушевлен, весь вечер надписывал тетрадки, готовился к другой жизни, вслух надеялся, что в новом классе будут хотя бы одна-две красивые девочки. Ну неужто, думалось мне, получится на сей раз с нормальной школьной жизнью? Отвезла к половине девятого, скрестила пальцы.

В 11-30 - панический звонок, рев белугой и хлюпанье в трубку. Я в тот момент случайно оказалась рядом, заполняла бумажки на прием. Сбежал с урока алгебры, воя "Забери меня обратно, хочу в старую школу, буду там терпеть всех хулигааааааанов, тут все другое, учебники не те, по алгебре уже стеееепениии проходят". Еле уговорила умыться и вернуться в класс. (Блин, сама меняла школы дважды, да и новичком была неоднократно, но не с такой же реакцией). К концу дня успокоился, пришел домой в образе стойкого молодогвардейца и сказал, что будет учиться на новом месте. Договорились вернуться к разговору через неделю или две. Я к тому моменту обнаружила, что на уроке технологии вместо информатики как в старой школе, в новой преподают черчение (wtf?), что меня несколько покорежило.

В общем, не было у бабы забот. Хотелось бы написать, как все прекрасно и здорово, но я теперь совершенно не уверена, не придется ли возвращаться. Недели через две однако посмотрим.

я три школы в свое время поменяла. только сначала трудно, судя по моим смутным воспоминаниям, а потом привыкаешь. уверена, что и твой старший привыкнет, ибо обратно не надо...

ну вот да, мне тоже так кажется. терпение, терпение.

ничего, обвыкнется
понятное дело, стресс
с другой стороны, знаешь - ну что информатика? Он программистом работать, что ли, пойдет? На вступительных экзаменах это разве надо? Экселем и Вордом и ты его пользоваться научишь, я думаю, если ему будет надо. А не надо так и не надо.
программировать уж ему точно на фиг не надо. для денег тех знаний все равно не хватит, а для души этим никто просто так не занимается
а вот черчение, кстати, мне кажется полезнее. Вдруг он в МАИ какой-нить решит поступать? Ну и потом, оно хотя бы аккуратность развивает и трехмерное мышление.

как я тебе сказала сегодня, в жизни правильных ответов не знаешь. хрен поймешь, как тут поступать.

мне вот прям сейчас главное, чтобы дети в классе были нормальными. а там уж разберемся. по-любому репетиторов не избежать.

ой блин. Удачи вам!

понадобится. ага.

ох, как трудно такому ребенку..
И в старой школе оставаться и в новую переходить. Я ведь сама была похожей на твоего старшего. Нет, к сожалению, никаких рецептов, мне знакомых. Только ваша поддержка дома и полная откровенность. Все будет хорошо - вы ведь правильные родители.

будем стараться, тезка. по крайней мере, он теперь может сравнить условия и выбрать, где ему хочется быть больше, более осознанно.

ох как же я боюсь этого всего...
а ведь год остался, по-хорошему...

Саше сил побольше! я четыре школы сменила, причем три из них - в выпускном классе, так что его состояние понимаю очень хорошо.....

ох, николавна. в миллионный раз напишу слова своей мамы: "детсад хорошо и университет хорошо. то, что между ними - ужасно." )

три в выпускном классе???? это как? папа переезжал, а вы за ним?

Желаю удачи! И побольше уверенности в себе старшему... По крайней мере, надо делать вид, что она есть :-))

золотые слова. передам пожелание именно в этой формулировке.

тяжко
а не было варианта в старой школе в параллельный класс уйти?
раз всех дебилов оттуда переводят, может, там легче было бы?

сашка туда не хотел. я предлагала ему в начале года.

к тому же, мой сын не один, прочие родители, как услышали, сразу кинулись тоже просить перевести детей в тот класс, им естественно отказали. да и народу там теперь больше, чем в нашем.

Меня очень дразнили и задевали в школе, но переходить было особо некуда. Я считаю что такой негативный детский опыт мне сильно испортил жизнь и до сих пор сержусь что родители не отнеслись к моим жалобам серьезно - могли бы хоть в параллельный класс перевести. Так что перевод в другую школу - правильное решение.

Саша так расстроился потому что, мне кажется, у него были завышенные/нереалистичные ожидания, что буквально за пару часов он станет свом. Конечно нет - это потребует времени. Поговорите с ним на эту тему, может поговорите с каким нибудь другим родителем чтоб его ребенок взял над Сашей шевство на первый месяц - просто чтоб было с кем на перемене поболтать и с кем пообедать.

Математика - наймите репетитира.
Програмирование в школе - это игрушка, ничему толковому там не научат. Это я вам как PhD in Computer Science говорю. Максимум, можно записать его на кружок программирования, если так уж душа к этому лежит :)

Извините если лезу не в свое дело - я просто была на месте вашего Саши в школе и это ужасный опыт.

Ого себе. Бедный парень. Прикинь, как он переживает, да? но менять школу в любом случае надо было. правильно все сделали.
в новой пообвыкнется. учебники и степени - такая фигня по сравнению с хулиганами, я честно так считаю.

Сегодня, тьфу-тьфу, вроде получше уже. Надеюсь, и правда пообвыкнется.

Он же молчун страшный, никогда мне не рассказывал про то, как его обижают, а я потом слышала от других мамаш на родительском собрании - "что же вы не пошли жаловаться на то-то и то-то?" так что масштаб проблемы начал до меня поздновато доходить.

Силен мужик. И вы очень хорошо сделали, что перевели его. Математика решается репетитором. А в какие контролирующие инстанции можно жаловаться? Честно говоря, для меня это новость, я всегда думала, что инстанция одна - Департамент образования. Ну или в случае вопиющего нарушения прав - прокуратура.

Да, пока что мы ему помогаем, но думаю для спокойствия и найти репетитора через некоторое время. Про инстанции - да, хотели идти прямо к начальнику нашего Департамента образования, минуя кураторов школы, но тут школа с блеском прошла министерскую проверку. Были разные идеи, но ни одна не оказалась реалистичной. А для прокуратуры фактуры нету. Да и мама одного хулигана сама лично эту прокуратуру насылала на школу, когда ее сыночка обижали в 4 классе. В общем, тоскливо это все.

ну, за неделю-две как раз освоится и привыкнет. А возвращаться... если там было очень так себе, то какой смысл в возвращении?

Вот именно, я тоже не вижу смысла. Взялся за гуж и так далее. Но вроде второй день прошел поспокойнее.

Не знаю, что посоветовать. Сама всю жизнь проучилась в одной школе, была там отличницей и все такое....
Наверное, действительно, надо репетитора по математике для начала. Удачи вам.

Да, чую, без репетитора не обойтись. Спасибо!

Бедный Сашка, но обратно не возвращайтесь! Все к лучшему.

Не, не хочу возвращаться. Сегодня вроде уже ему больше там понравилось. Глядишь, и привыкнет.

эх и досталось же вам обоим! мир мальчиков в этом плане гораздо жестче, конечно. непонятно на самом деле что в таких случаях делать, как помочь ребенку вырулить. мне кажется, уж уходить так уходить.. хотя мой первый муж в девятом классе будучи перевелся из районной школы в лицей при политехе, и там настолько не глянулся местным гопникам, что был вынужден вернуться в старую школу, где и проучился до аттестата. и ничего, сейчас уже никто и не вспоминает ту историю, хотя переживалась она тогда как истиный "конец света"..

вспомнилось как нам рассказывали про 4 стадии адаптации к новой среде на лекции по кросс-культурному менеджменту: медовый месяц-неприятие-примирение-окончательная адаптация. каждая стадия называлась английским словом на букву Н, но я помню только первое - honeymoon, и последнее - home )))

судя по всему, Саша уже прошел первую и переживает вторую. короче, желаю вам скорее проскочить этот этап и войти в стадию примирения с новой школой! а там глядишь, и до этапа home недалеко.

ну, спешу сказать, к примирению он перескочил быстро. сегодня третий день прошел, и недовольные смс уже другого характера "чертов звонок не дал мне получить оценку по алгебре".

я в общем кажется перепаниковала тоже. все время забываю, что сама флегма и к истерикам не склонна, и если они у других случаются, то наверное и правда конец света.

посмотрим, что дальше будет. спасибо за пожелания, танюша.

Моя дочь (14лет) сама решила, что в старой школе учиться не будет, потому что уровень образования невысокий и ей требуется большее. Сама искала лицеи, сдавала экзамены в разные и сама себе выбрала новую школу.
Хоть и интраверт и индивидуалист, но ни в старой школе, ни в новой проблем не было, хоть и очень разные коллективы и люди.

Могу только порадоваться за Вас.

?

Log in

No account? Create an account