?

Log in

No account? Create an account

A Day in the Life

Судьба человека - его характер


Previous Entry Share Next Entry
иисус на злобу дня
elastigirl
kalinnka
Больше месяца уже собираюсь написать про то, как я наконец-то исполнила давнее желание и сходила посмотреть "Иисус Христос - суперзвезда" отечественного розлива. Для меня вечными сияющими высотами навсегда остается одноименный фильм 1973 года, но послушать великую рок-оперу живьем на сцене и сравнить было крайне любопытно.

Смущало меня, что вокал наших певцов может уступать каноническим (например, французское исполнение песни Belle, при всем уважении к русской версии, на порядок круче). Тов. feenestron, вытащивший меня на спектакль, развеял мои страхи и оказался прав. После первых же нот, взятых Иисусом (Евгением Вальц), я устроилась поудобнее и начала внимать с искренним удовольствием.

- Обижаешь, - сказал feenestron, - я на правильный состав взял билеты. Все знатоки ломятся послушать в первую очередь именно этого Иуду, Валерия Яременко, но и Иисус сегодня правильный, крепкий.

Иуда и правда впечатлял - харизматичный, с выверенными движениями, он тянул на себе, как и полагается, всю энергетику, весь надрыв и всю динамичную часть спектакля. Интерпретация роли и манера исполнения, правда, вызывала явные ассоциации с Высоцким, и в отличие от четкой дикции Вальц слова у него частенько сливались в брутальный рык, но в остальном Яременко был прекрасен. У практически идеального Иисуса - с печальными голубыми глазищами и выражением беспокойства за человечество на челе - сквозь белые одежды чуть проступало наметившееся брюшко, но пожалуй это было единственное несоответствие образу.

Либретто оказалось не лишенным оригинальности. Кинотрактовка, если кто не знает, делала Христа лидером хипповской коммуны, и сам фильм на мой взгляд - один из лучших памятников детям цветов. Тут же фантазия автора либретто создала классическую групповую иерархию внутри тусовки условных неформалов, сделав Иуду и Симона Зилота двумя конкурирующими заместителями Иисуса, не сильно довольными сложившейся расстановкой сил. (Симон вышел на сцену в длинном кожаном пальто, делавшим его вылитым нацболом, готовым к ночи длинных ножей.) Цветущую золотоволосую Магдалину, гардероб которой по ходу спектакля эволюционировал от красного мини-платья до благородного голубого хиджаба понятно, недолюбливали оба. Поскольку без любовной линии обойтись нельзя, зритель не поймет, Иисус и Магдалина спели I do not know how to love him дуэтом, и хотя я и страшный консерватор, не могу не признать, что это была удачная находка. Сложная задачка - сцена у царя Ирода (ту, которая в фильме, переплюнуть просто невозможно) - тоже была решена. Ирод (Андрей Смирнов), кстати, спел свою арию с характерным мумийтрольным мяуканием, что вписалось в его пресыщенный образ вполне органично.

Спектакль идет уже третий десяток лет, и режиссер не мог не придать ему несколько освежающих штрихов. Кайафа (Вячеслав Бутенко), главный оперный злодей, в сцене передачи тридцати серебреников был в белом костюме вора в законе на заслуженном сочинском отдыхе (серебреники, кстати, передавали в барсетке), а в конце спектакля облачился в одеяние партийного функционера слэш госслужащего (еще он басил "Я буду краток", но это уже перебор). Понтия Пилата Кайафа просто прижимал к ногтю, угрожая разобраться с Цезарем напрямую и превращая решения наместника в какой-то прямо Басманный суд. Пилата, усталого, постигшего карьерный дзен, играл заслуженный артист Бобровский, которому очень шли и тога, и браслеты; видно было, что Мастер и Маргарита стучат в его сердце. В общем, если при известной натяжке можно было принять Иисуса за Навального, остальные роли распределялись легко.

Что не понравилось - скачущий темп постановки, не дающий даже после сильных сцен необходимых зрителю пауз, и роль танцующей массовки. Последняя переполняла собой сцену, делала ее тесной, отвлекала на себя ненужное внимание. Стилистика танцев глубоко застряла в конце восьмидесятых. Зато какие были тела у балетной труппы - восторг, сразу захотелось записаться в спортзал.

Не знаю, почему так подробно все это пишу. Может, потому, что не так часто хожу в театр, а может потому что и правда очень сильно люблю JC - Superstar. А скорее всего, просто потому, что спектакль понравился.

  • 1
Иуду Яременко играл, не Анохин, Нин.

Вот же я девочка-дебил. Это я на сайте Моссовета зачиталась их биографиями и перепутала.

Люблю этот спектакль. И да, ты была на правильном составе

Хорош, хорош, ничего не скажешь.

"Больше месяца", ха. У меня с ээээ декабря штук семь спектаклей до сих пор не в дневничке :). Как и все остальное, впрочем.
А где заказывают билеты на правильный состав, антиресуюсь знать?

Ох. Ну если хочешь определенного актера, то на его сайте обычно пишут, в какие числа он занят в каком спектакле. Или на сайте театра можно посмотреть состав.

  • 1