A Day in the Life

Судьба человека - его характер


Previous Entry Share Next Entry
самоедюкейшен
elastigirl
kalinnka

Покойная Валерия Ильинична и дай ему долгих лет жизни мистер Джеймс Биллингтон в толковании некоторых моментов российской истории прямо-таки поют в унисон. Однако "Икону и топор" пока осилила лишь наполовину, застряв на Александре I. Посмотрим, что хороший старательный западный историк напишет про последующие 150 лет. Судя по названию книги, он разобрался, что к чему.

А о поэтах все-таки мне больше любо читать Петра Вайля. Что нисколько не умаляет заслуги пылкой принципиальной Девы, удел которой конечно же был - с обнаженной грудью на баррикады. Никаких полутонов. Очерк о Ленине заканчивается словами "будь ты проклят." Зато сколько произведений, преподносимых в мейнстриме, как сокровища русской классики, она честно и без капли сомнений называет кошмарами, графоманией и бездарностью.

В дальнейших литературных планах - братья Карамазовы. Первый и последний раз читала в 98 году, ни хрена не помню и скорее всего ничегошеньки не поняла. Новодворская, надо сказать, превосходно проехалась и по Федормихалычу. О сколько нам открытий чудных. Так и Анну Каренину перечитаю.


  • 1
Нина, а ты очерки Новодворской где-то с собранном виде читаешь или с миру по нитке из инета?

Купила на озоне "поэты и цари" книжку.

о, прекрасно, спасибо!

на здоровье! отжигает она там сильно. Очерк про Петра I зачитывала семье вслух.

Новодворская великолепно владела тематикой, о которой писала, будь то история или литература. Если она высказывается о чём-то поперёк мейнстрима, то это только потому, что она увидела и поняла больше, чем мы все, такие начитанные и эрудированные. Как бы радикально это ни противоречило нашим устоявшимся взглядам и убеждениям. Удивительный был человек...

Да кто ж спорит! Я с удовольствием, если не сказать запоем, прочла цельный том "Поэты и цари". И очень рада, что она наконец-то назвала многое своими именами. Я очень, очень всегда ее уважала.

Мой коммент, что больше нравится читать Вайля, относился к тому, что он чуть больше пропускает через себя и через жизненные коллизии, в то время как Новодворская всегда и все анализирует прежде всего через общественные позиции того или иного творца.





Тут у нас консенсус :)

да у нас кажется консенсуса нет только по группе Лед Зеппелин))) и то я это приписываю скорее своему недоразвитому музыкальному вкусу))

Достоевский прекрасен!

Перечитанные Преступление и Наказание и Идиот - пожалуй самые главные литературные удовольствия уходящего лета.

Карамазавы правда когда-то не пошли


У меня сложное отношение к Достоевскому, пора бы пересмотреть кое-какие позиции. Удовольствием никогда он мне не был, скорее работой на развитие мозга. То ли дело "Игра престолов", хехе, вот это удовольствие))

Про топор - спасиб, интересно, скойчал, будду чейтать.

Карамазингов слушал, но там какая-то версия сокращёная, но кто кого вбил уже ясно Тирион кочечно, но теперь придёццо читать, чтоб понять правильно я раскусил аль неть.

О! Вот такой-то читатель "Иконы и топора" мне и нужен. Ооооооч. охота послушать мнение умного человека. А то я как-то подвязла, еще ж и на инглише читаю.

Мадам Новодворская тож свою версию убийства высказала, и чо-то как-то я тоже решила перепроверить.


Я на русише скачал, ибо за пределами своихз наук и фандома всякого тяжеловато большие тексты читать.

А она кого назвала? Я конечн догадываюсь, да оно в общем-то и очевидно.

Она считает, что Иван профинансировал.

Не совпало, моя версия - Алёша, и Смердякова он удавил.

Зато совпал со мной в 21 год! Я правда настаивала на этой версии только потому, что "никто никогда на Алешу не подумает")))

У ФёдМихалыча был введён один штрих - Алёща это не задрот какой, а румяный и крепкий юноша 19 лет. На монастырской-то сметанке отрастил бицуху, так что удавить эпилептика Смердякова было без проблем, а потом сунуть в петлю (хе-хе, православный "титушка" мочит едиственного умеющего варить нормальный кофе и пропагандирующего евроинтеграцию). При том отсутствии экспертизы оно б проконало.
Ещё штришок - он получает письмо от влюблённой-украинки, Фёд Михалыч знал как описать цензурно но порнографично искреннюю реакцию (см. 2ю часть Неточки Незвановой, пока за тин-лесбо не запретили), а тут сей юноша, который гормонально должен был среагировать на письмецо от ukrainian girl однозначно, испывает "противоестественный" прилив самодовольства и цинизма.
Далее, он играет на гомо-комплексах Митеньки, ну монастырь, дело такое, тем более, что Джон Аррен Зосима из офицерья (не будем забывать, что Фёд Михалыч отсидел) и про все стороны мужской дружбы знает ...достаточно он знает.
Ну и визит к Ивану накануне суда - это вопче мегакруть, надо было убрать Ивана из зала суда, и Алёша его мастерски накручивает до психосоматики, вроде как успокаивает, но заводит (тут Алёша снова выступает в женской роли произнося вариации на тему "да нет, ничего дорогой..." от которых мужчин кидает в бешенство).
Ну и сцена визита Шаи к Сансе Грушеньки к Катерине Иванне, с этим поцелуем ручки, он вроде как сбоку стоял, и почти всегда молчал, но не будь его сцены б не было, а не было б сцены - не было б и выступления Катерины Иванны на суде, которое всё ршило. Они б может и не то чтоб помирились, но разошлись бы в стороны, но то что Алёша был при всех ключевых их встречах переводило их отношения в "не отступать и не сдаваться".

Так что по сравнению с Алёшенькой Тирион - мальчик в коротких штанишках, и при этом что показательно, сталкиваясь с по настоящему мужским (семейака Снегирёвых), пусть и убогим и дебильным, но мужским - Алёша обламывается (в отличии от Тириончега).

прочла как поэму. снимаю шляпу. удалилась читать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account