A Day in the Life

Судьба человека - его характер


Previous Entry Share Next Entry
Юноше, обдумывающему житье: путеводитель по желто-серому миру, часть 2
elastigirl
kalinnka
1 (окончание). Бэк-офис.
СЕКРЕТАРИ.
Секретари - связующее звено между client-facing дивизионами и бэк-офисом, поскольку на них сваливается весь непроектный админ, как по долгу службы (командировки, звонки, отчеты, календарное планирование), так и по лени менеджмента (делегирование секретарю учета рабочего времени, заполнения разных информационных и финансовых форм в корп системе, перекидывание простейших, но затратных по времени задачек, особенно если секретарь имеет амбиции перейти в статус стафа). Сотруднику уровня менеджера и выше полагается секретарь, а вернее от одной пятой до одной девятой его рабочего времени, поскольку секретари - shared services, и в зависимости от дивизиона и отдела их загрузка колеблется именно в пределах от пяти до девяти подопечных. Много ли это или мало? Скорее много, даже пять уже бывает непосильно, особенно если это пять шебутных и/или избалованных партнеров или старших менеджеров. Некоторые секретари стоически справлялись и с девятью, хотя все вытекающие в виде истерик, плохих отзывов на перформанс ривью и неправильно оформленных документов безусловно имели место. Даже то, что секретари всегда железно начинали в 9 и уходили в 6 вечера, не спасало.

Секретари, в большинстве своем молоденькие девочки с надеждами на карьеру, как правило не хватают звезд с неба. При их дикой загрузке зарплата у них нельзя сказать что мегаконкурентная, поэтому лучшие кандидатки расхватываются более щедрыми работодателями, а подучившиеся уже на месте вскоре начинают подыскивать работу поспокойнее. Поэтому часто приходится секретаря учить с нуля и сложно полагаться на их стопроцентную надежность и аккуратность. Я мало загружала своих, уж не говоря о том, что человек в принципе мягкий, и все равно у меня их сменилось девять за неполные пять лет. Первая моя секретарь была расторопная и эффективная, но попалась на воровстве еды сотрудников из кухонных холодильников. Вторая допускала бесконечные косяки в простейших бумагах, на нее ополчились старшие манагеры, и, рыдая, она ушла в посольство Испании (сколько народу, интересно, потом обнаружило опечатки в визах?). Третья была суперская, знала назубок все процедуры, строила бухгалтерию и отбривала топов, но работа уже сидела у нее в печенках, иногда она просто в ответ рычала - ее история имела счастливый конец, поскольку ее потенциал признали и сделали ее старшей над секретарями дивизиона; четвертую увел за собой уходящий партнер; у пятой случился нервный срыв (через полтора года она вернулась, стала моим номером восемь, преданным и едва ли не лучшим, поскольку я относилась к ней по-человечески, но научилась орать на партнеров в ответ на хамство, поэтому долго не протянула); шестая перешла в стафы (не вынесла и уволилась); седьмая была непрошибаемой флегмой, но тупа как неоструганный буратино - кажется, один из великих провел хитрую рокировочку и сбагрил ее своему противнику; девятая была хорошей девочкой, но тут уже собрала манатки я.

КАДРЫ/HR.
Кадры существуют в своем мире на отдельном этаже - там есть зона ожидания, увешанная грамотами из серии "Работодатель года". У каждого дивизиона свой куратор, которого помимо поступления на работу и увольнения средний сотрудник видит пару раз в год - на общих собраниях и иногда на перформанс ривью. Куратор регулярно сообщается с управляющим партнером, о чем они там шушукаются - бог весть. Вернее, понятно о чем, особенно когда в качестве третьего приглашенного в кабинет управляющего партнера заруливает финансовый контролер с компом.

Кадры в целом сотрудника не парят и работают неплохо. Дарят кружку и майку в первый рабочий день, периодически просят подписать рукой заявы на отпуск (они в компании давно оформляются в электронном виде, но российское законодательство все еще требует живой руки на документе), организуют корпоративы, оформляют учебные и декретные отпуска, готовят ежегодные "письма счастья" (раздает их все равно партнер), иногда организовывают свои тренинги (тренингом сотрудников в "четверке" заняты отдельные от кадров структуры), подыскивают интернов и стафят.

В нашем дивизионе существовал еще такой сотрудник, как стаффинг координатор - человек, следящий за загрузкой сотрудников отдела и контролирующий справедливость их распределения по проектам. Очень блатная и потенциально конфликтная должность, но для разъяснения сего постулата еще надо ознакомить читателя с принципами учета рабочего времени и формирования проектных групп, о чем далее.

Основная претензия к кадрам - они являются проводниками воли партнеров, и точка. В четверке на кадрах лежит только админ - все этические ситуации, а также жалобы на неуставные отношения и прочее, рассматриваются специальным People Partner. Закавыка в том, что жалобы анонимны и конфиденциальны, и у People Partner развязаны руки, чтобы на них не реагировать никак - за его работой не следит никто (ну или по крайней мере непонятно, кто его контролирует). Как-то толковый и язвительный парень-правдоруб схлестнулся со старшим менеджером (и был прав), которая нажаловалась на его непочтительность мужу-кандидату в партнеры того же дивизиона. Муж, пользуясь своим влиянием, раздавил парня на перформанс ревью. Парень ушел из компании (и прекрасно устроился), но на прощание написал письмо People Partner, где изложил факты. Никаких действий не последовало. Даже ответа "сам дурак".

Моя любимая история про себя (уж не помню, писала ли про нее в жеже) - как выгнанная с проекта и только что вернувшаяся с судилища, где меня проинформировали, что с меня снимут часть выполненных KPI, я вернулась на рабочее место, где меня ждало радостное сообщение от HR, зайдите мол получить приз за квартальное чемпионство по ревеням (от слова revenues). С омертвевшим лицом я спустилась к ним и получила зонтик с логотипом. Слава богу, старший сын сломал его через неделю.

МАРКЕТИНГ, РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА и PR. Работают в основном с топами, поэтому с простыми смертными пересекаются мало. С маркетингом я согласовывала брошюры (обычный рабочий процесс, как везде), фотографировалась на корп. портрет (фигово), сотрудничала по внутренней кампании по knowledge management (весело и продуктивно - на вечную память остались плакаты, изображающие управляющего партнера джедаем, незабвенного лилипута Бондом, Джеймсом Бондом и тепе), а также долбалась с одной тендерной заявкой, требующей электронной цифрофой подписи (сайт госзакупок против информационной безопасности компании "четверки" - кто кого?). С ребятами-биздевами (business development) сталкивалась, когда раскручивали клиентскую кампанию, и про это надо найти отдельную ссылку (будет), писала об этом. PR служба тоже вполне человеческая, делают свое дело, сколь эфемерным бы оно не казалось. Естественно, места обитания этих служб и проведения их мероприятий оформлены очень стильно и красиво. Если попадете на какой-нибудь бизнес-завтрак или форум или мероприятие пресс-службы, то просто знайте, что обычные сотрудники сидят далеко не в таких футуристических условиях. Я лично ходила на них в том числе и специально поглазеть на отделку и воспользоваться нереально хайтековским туалетом (туалеты чистые и хорошие, но в подметку не годятся тем, которые обслуживают маркетинговые мероприятия).

АЙТИ. Также невидная и неслышная группа, окопавшаяся на своем отдельном этаже. В основном консультируют по телефону или корп чатику. Выдают ноуты и хитрые приборчики, по которым считывается многозначный код (меняется раз в минуту, дает пропуск на одну из ступеней удаленного доступа, за утерю казнь через повешение 50 евро), обнуляют пароли, иногда могут восстановить сдуру убитые папки с сети, при утере ключа от кабеля (см. про аудит) являются на помощь со специальными секаторами. Раз в году устраивают лотерею, где призами являются списанные ноуты, которые за символическую плату можно забрать себе. Я выигрывала два раза, обеспечив таким образом свекровь и старшего ребенка рабочими машинами.

ИНХАУС ЛИГАЛ. Внутренний юротдел. У каждого дивизиона есть свой прикрепленный юрист, согласовывающий все контракты отдела. По моим наблюдениям, главной головной болью и источником основных затрат рабочего времени инхаус лигалов являлась так называемая "Часть А" стандартного договора нашей компании. Поясняю, причем максимально близко к тексту цитирую главного инхаус лигала, который вскоре после этого свалил на пенсию: "Наши умники в глобальном офисе решили сделать универсальный договор, распространяющийся на все офисы во всех странах. Это была вредная идея, но они ее воплотили в жизнь, сделав то, что вы теперь знаете как Часть А. Поэтому запомните - НИ ОДНОГО слова, ни одного знака препинания в Части А меняться не должно. Все, что вы хотите поменять, прописывается в Части Б и в приложениях."  А теперь представьте договор, составленный на тринадцати страницах, состоящий из очень запутанных и не всегда релевантных дисклеймеров, по которому международная компания не несет никакой ответственности, владеет всем своим продуктом, и где между строк читается "просто не связывайтесь с нами", и попробуйте объяснить обычному российскому клиенту, почему он должен ЭТО подписывать. Представили и объяснили? Усложняем задачу. Теперь представьте, что клиент не обычный, а, скажем, крупная ресурсодобывающая компания с государственным участием. Пусть случилось такое чудо, что она решила использовать ваш шаблон договора (редко, но бывает), и через ИХ юротдел проходит согласование этих тринадцати страниц. Мегавызов.

"Детишечки", - витийствовал как-то тот же самый предпенсионный инхаус лигал на тренинге для молодых манагеров. - "Я могу сказать вам только одну вещь. Постарайтесь не стать первым в истории компании сотрудником, заработавшим корпоративный иск на территории Российской Федерации - вот о чем у вас должна болеть голова. Мы были тут нереально везучими и пока не судились, но рано или поздно это произойдет. Недавно это случилось с Индией, мало не показалось. Поэтому будьте аккуратными. Получайте подписи и согласования. Храните важные письма. Не пишите в электронной почте ничего такого, чтобы вы не хотели потом видеть на первой странице газет." Это был прекрасный дядька, пример достижения корпоративного дзена. Я постаралась усвоить его уроки.

ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРИЯ. Они безупречно платили зарплаты и помогали в борьбе с закавыками в тендерах и госзакупках, тяжелыми клиентами и прочим. По работе я пересекалась с ними крайне мало и не помню негативного опыта.

2. Организационная структура и иерархия. Офисный быт.

3. Админ и процедуры.

4. Ценности, корп. культура, профессиональный отпечаток, прочее.

5. Резюме (если сил хватит). 

  • 1
Я бы расторопной и толковой еду простила))) Может, у нее уже слегка крыша поехала от перегрузок, и она перепутала с кем-то свой йогурт (точнее, думала, что это ее).

У нас девочки -секретари были хорошие (все поголовно с инъяовским высшим), но абсолютно бесправные и угнетаемые.


Edited at 2016-02-20 07:01 am (UTC)

Увы, дело было не в перепутанном йогурте, а в систематических действиях. Служба безопасности аж видеокамеры поставила в кухнях, где у народа еда регулярно пропадала.

Да, секретарский хлеб ни разу не воздушный круассан))

Ну вот, про IT ничего интересного :-)

извинити)
ну возможно что-то углядишь интересное, когда буду описывать документооборот, софт и тепе)

Да я понимаю, про IT все остальные работники в любой компании думают как про покойников обычно, только наоборот: либо плохо, либо ничего :-)

ну да. бойцы невидимого фронта)

У нас жалобы тоже анонимно и конфиденциально, если так хочет жалующийся, но то, что пришло анонимно на hotline, будет рассмотрено обязательно, потому что попадает сразу в Америку и спускается к нам, и тречится (т.е. Очень большой начальник в какой-то момент у тебя ненавязчиво интересуется, почему кейс просрочен на неделю, что тебе нужно, чтобы его закрыть, и когда ты уже наконец это сделаешь). То, что приходит не анонимно, тоже рассматривается и тречится, но немного другим путём. Все это конфиденциально, знают только те, кто нажаловался (если не анонимка, конечно), hr, человек из службы безопасности (если к ним каким-то боком относится), compliance manager и юрист (не всегда, по мере необходимости). Посвящённые проводят интервью со всеми вовлечёнными, но, опять-таки, под подписку о неразглашении.
Думаю, в четверке схожий механизм, поэтому результаты не были известны широкой общественности.

Окей, результаты не разглашают. Но почему инициатор не получил никакого ответа? "Анонимность", поясню, это анонимность для всех, кроме People Partner, на имя кого подавалась жалоба. Иными словами, она была подписана конкретным сотрудником, и он на нее не получил ответа.

Ты же написала, что он ушёл из компании. А "на волю" вряд ли рапортуют о внутренних расследованиях.
В любом случае вряд ли там совсем отсутствует контроль, четверке надо беречь репутацию, а если нет результатов по внутренним обращениям, народ начинает жаловаться вовне.

Вот я достаточно долго все же походу там проработала, чтобы эту логику понять.

И все же - никак не ответить обиженному? )

Ну, в каждой избушке свои погремушки :) как мне кажется, такие компании не дают коммуникацию о своих проблемах, если нет возможности сохранения конфиденциальности. Пока сотрудник работает в компании, он связан обязательствами о неразглашении, т.к.это обычно в трудовом договоре прописано. Если он увольняется, то такие обязательства распространяются на информацию, полученную в период работы, а на полученную потом - нет.

Формальная логика здесь у меня вопросов не вызывает, ясен пень)


  • 1
?

Log in

No account? Create an account