Ян вторую неделю в больнице после того, что Россана в расстройстве и волнении, путая французский с английским, описала как "иктус", отвергая при этом перевод "stroke" (микроинсульт?). На второй день очнулся и всех узнал, на третий заговорил, обнаружив своё обычное присутствие духа, на четвёртый начал шевелить правой рукой. Сейчас уже сам встаёт с кровати и учится держать предметы, ждёт места в реабилитационном центре. Больше всего беспокоится, что Ро теперь одна дома, и если что-то случится с ней, некому будет позвать на помощь. Философски принял утомительные капельницы для лечения от мелкой побочной инфекции, но не в меру активного доктора с желанием проделать какие-то дополнительные манипуляции с сердцем, шуганул, упомянув про право на эвтаназию.
Он мало писал мне в последние годы, поскольку его сил хватало на один емейл в день, но был первым, кто поздравил меня с днем рождения. А через неделю день рождения у него. 99 лет.
Про мою любовь к нему здесь было написано немало - и все равно недостаточно. I am not claiming to be one of your granddaughters but, similar to them, I relied on your opinions and advice and as I was growing older you have been here with me. You are a gift from life, if I could say this, честно написала я ему недавно в честь 15-летия нашей переписки. Знаю, что прочёл. Хорошо, что успела сказать.
Эгоистично хочу, чтобы он жил.
- А тем временем где-то
здоровья Яну
написала открытку ему сегодня. Даже Сашка подписал.