фабрика грез с велотренажера

Убедила себя в том, что нет ничего унылого и скучного в том, чтобы писать собственные рекапы — у других люблю их читать, может и мои кому пригодятся. Недавно была растрогана крошечным и очень человеческим постом в ФБ Эдуарда Лимонова — старый нацбол, напомню тем, кто не в курсе, всегда всеми недоволен, да и вообще радикален во мнениях. Кумиров для него в принципе не существует, он критикует всех и вся, и даже в случае необходимости сказать хоть что-то доброе (например, в некрологе), делает это с огромными оговорками, и тут внезапно пишет, что посмотрел хорошее кино, и даже потратил время на небольшой пересказ. Крокодил сказал доброе слово! Оказывается, старика Эдичку вштырило от первого сезона сериала True Detective. Наш человек. Посему подытожу отсмотренное за последнее время — до эпохи "The Wire".

Фильмография Джуда Лоу в целом не впечатлила вообще. Помимо отличного фильма "Враг у ворот", снятого с уважением к реальности и приятным вниманием к деталям (делали французы, не Голливуд, может, именно поэтому), некоторое время спустя не вспоминается ничегошеньки. Ну ок, есть фильм "Cыщик"/Sleuth, где Джуд Лоу играет роль, в которой блистал молодой Майкл Кейн, а сам Майкл Кейн переместился в роль убеленного сединами главного оппонента. Думаю, как актерская задача это было интересно обоим, но с велотренажера это смотреть было скучновато. Плюс за голубые глаза и светлые локоны Джуду Лоу и плюс за харизму Майкла Кейна (не поленилась, поискала фото молодого Кейна в интернетах, о да, он был хорош). 

"Вторжение"/Breaking and Entering: Джуд Лоу изображает жизненный кризис, причины которого остаются не очень понятными, и вместо семейной жизни с Робин Райт по ночам треплется в машине с проституткой. Потом западает на Жюльет Бинош, один раз довольно убедительно с ней целуется (на этом месте камера безжалостно показывает, что росточка Джуд Лоу невысокого, и ноги у него чуть коротковаты) и несколько раз спит. Кончается все никак.

"Близость"/Closer: не полетело. Джуд Лоу играет пирожок ни с чем. Кажется, в жизни у него нордический темперамент, и режиссер его по эмоциям не дожал, поэтому химии в фильме с него как с козла молока. Плюсик за также довольно бледную Натали Портман, жиииирный минус за Клайва Оуэна, просто не люблю этого актера. Джулию Робертс, которая там замыкает любовный квадрат, я тоже не особо люблю, но она там как раз смотрится органично и борозды не портит. 

"Гений"/Genius. Только если вы ну оооочень в теме про писателя Томаса Вульфа (я нет). Бенефис Джуда Лоу, который очень хочет показать, что он умеет играть интеллектуальные роли (да мы и так верим). Неожиданно горячи все сцены с Николь Кидман, но их мало. Колин Ферт хорош, но здесь ему не надо было напрягаться и изображать сложные щи, роль прямо под него.  Гай Пирс в роли Скотта Фицджеральда (экранного времени минуты три) и Доминик Вест в роли Хемингуэя (экранного времени минуты полторы) мимими. Также подозреваю, что часть прелести фильма отвалилась с русской версией, даже если Томаса Вульфа и цитировали по какому-нибудь хорошему отечественному переводчику.

"Грязь"/Filth. А в целом ничего фильм, хотя конец абсурден. Периодически щекочет все органы чувств - название все объясняет. На велотренажере прошел на ура, значит, затянутых сцен там нет. МакАвой красавчик. 

"Король Артур"/King Arthur: Legend of the Sword. Смотрела в кои-то веки дома на большом экране. Ожидания большие: сделано Гаем Ричи, задействован целый букет хороших актеров. По итогам - не смогла вынести в мире Мерлина ни чернокожих,  ни Школы Ниндзя, ни анахроничных пуговиц на одежде. "То есть чудища в подвале и волшебный меч у тебя вопросов не вызвали?" — ехидно спросил муж, когда я начала бухтеть про разрыв шаблона. Лучшие минуты  — это когда Гай Ричи вспоминает о себе и в свойственном ему стиле делает монтаж о взрослении Артура. Джуд Лоу играет главного коварного злодея, ему это после Молодого Папы как два пальца. Эйдана Гиллена, которого теперь нежно люблю как Мизинца из "Игры Престолов" и мэра Каркетти из "Прослушки", по прошествии пары месяцев вообще в фильме не помню.

"Снеговик"/The Snowman. Главное разочарование последнего года и пожалуй худшее из недавних творений мирового кино-мейнстрима. Изумительно красивая операторская работа в начале фильма, которая ведет за руку к ожиданию классного скандинавского нуара — и Очень Тупое Кино на выходе. Фассбендер играет пьющего полицейского с личными проблемами, не самая сложная для воплощения и даже выгодная роль, особенно если к актерскому опыту имеются красивые глаза и волевой тевтонский подбородок, но что-то  с убедительностью пошло не так. Демонстрация проблем алкоголизма сводится к тому, как чистенький, просто не очень хорошо выбритый Фассбендер просыпается в чистеньком норвежском дворике и сразу идет на работу. После получаса просмотра супруг сказал, что вообще не понимает, с чего вообще герою Фассбендера пить — он не перегружен, не застрессован ежедневной чернухой (это тихая Норвегия, а не криминальный Балтимор), босс к нему лоялен и прощает огрехи, среди коллег - репутация Живой Легенды, бабу Фассбендер бросил сам. Но мотивация героев в фильме вообще самое слабое место, даже слабее детективной линии. Отдельно пробесило, что на фоне якобы страшно низких температур и усиленной работы ветродуя, имитирующего снежную пургу, герои ходят в тонких курточках нараспашку и без шапок.  Короче, не рекомендую.

"28 дней"/28 days. Это я уже начала засматривать фильмы, где засветился Доминик Вест. Древнее кино с молодой Сандрой Баллок, угодившей в рехаб. На тренажере самое оно, поскольку в начале весело про танцы и разврат, а потом все про ЗОЖ, мотивирует. В целом — чуток устаревшая стилистика, но довольно мило. Вест играет Плохого Бойфренда, который получил по роже от Арагорна. Поскольку никто фильм все равно пересматривать не будет, спойлер: Вигго Мортенсену, несмотря на то, что он побил Веста, в итоге ничего не обломилось. Сандра Баллок начала скучную правильную жизнь, а бойфренд-алкаш и набивающийся в бойфренды бабник были посланы — похоже, после отказа от алкоголя либидо тоже падает до нуля, печальный вывод. 

"Центурион"/Centurion. Вот тут как раз я ничего не ожидала, потому что еще по титульной картинке все было понятно. Но опять же на тренажере лучше смотреть движуху, чем интеллектуальное кино, я подумала, что ничего против красивых полуголых мужских торсов и физкультуры с мечами не имею, и в итоге посмотрела на одном дыхании. Фассбендеру роль центуриона удалась больше, чем пьющего норвежского детектива, как бонус в его компании засветился Луковый Рыцарь из "Игры Престолов", и какое-то время они (спойлер - неудачно) спасали Доминика Веста, который был too good to be true  для генерала — слуга царю, отец солдатам, гребаный бог войны, вот это вот все. Веста грязно, с мясом и кровищей, замочила девушка Бонда — Куриленко, от него остались лишь фапочка на кенотафе и последний приказ, который Фассбендер тоже, к слову сказать, не выполнил. В итоге центурион отвергает Римскую империю и уходит к удачно встретившейся в лесу деве с химической завивкой до пят и отдельным жильем, вроде как враждебной нации, но отлично знающей иностранные языки. (Фильм 2010 года, поэтому к чести сценаристов там хотя бы пытаются объяснить, почему дикарка знает латынь, а в римском войске встречаются афросолдаты.) Довольно смешно по итогам фильма получается, что древние пикты прямо как древние укры - великие воины, перед которыми дрогнули римские легионы. Незалежная Шотландия, чо. 

И наконец на оптимистической ноте — "Сделано в Америке" c Томом Крузом. Блин, ну чоткое же кино, качественный продукт! После просмотра полезла в Вики, выяснилось, что Том Круз не сильно и наврал, так что и за это ему отдельный респект. Адреналин, приключения, наркотики, самолеты, хороший вечер гарантирован.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded